У автолюбителя мороз ассоциируется с пробкамии и ДТП. Часто называют первый гололед днем жестянщика или слетом любителей летней резины – из-за аварий на улицах не протолкнуться.
Что же делать, чтобы не оказаться в числе «счастливчиков» и как вовремя во время движения разглядеть гололед, покрывший асфальт? Навыки езды в непогоду нужно вспомнить заранее, подготовившись к холодам как можно тщательней.
1. Новая «обувь».
Можно забыть о своевременной замене масла, но о смене резины с летней на зимнюю забывать никак нельзя. Дело не только в ужесточившихся правилах дорожного движения, но и в собственной безопасности.
2. Соблюдение «правил руля».
При обучении все без исключения инструкторы напоминают во время езды о правильном положении рук на руле, но сев в авто в одиночестве, человек поразительно быстро забывает про это «золотое правило рук». В гололед же такие водители оказываются в невыгодном положении – одной рукой экстренно тормозить трудно. Правильное положение рук – обе руки на руле, большие пальцы на ободе. Такая постановка рук помогает владеть автомобилем на скользкой дороге и легче реагировать в потенциально опасной ситуации.
3. Тренировки.
Чтобы после летнего зноя скорее привыкнуть к гололеду, неплохо бы потренироваться. Для этого подойдет пустая парковка. Резкие торможение и набор оборотов, развороты с заносом помогут вспомнить правила поведения в нестандартной ситуации, помогая подготовиться к холодам. Тут же можно проверить и качество работы ABS и противозаносной системы, если они есть в автомобиле.
4. Готовность к неожиданностям.
Главная проблема гололеда заключается в его непредсказуемости. Вечер был спокоен, чист и пронизан холодом, а утро преподносит ледяную корочку, прозрачную как стекло и такую же гладкую. Кроме опустившейся температуры, для автовладельца станет предупреждение об опасности состояние «ватного руля» – машина легче обычного слушается из-за скольжения по обледенелому асфальту.
5. Дистанция.
Многие аварии во время гололеда случаются из-за несоблюдения дистанции автомобилистами. Также особого внимания требую места, где авто чаще всего останавливаются – светофоры и перекрестки. Здесь, чтобы не потерять управления и не создать аварийную ситуацию хорошо бы притормозить заранее, тем самым не только исключая возможность заноса, но и помогая соблюсти дистанцию следующему водителю.
Когда оказываешься на обледенелой дороге главное не паниковать и быть готовым ко всему, ведь автолюбитель несет ответственность не только за свое ТС, но и за всех, кто находиться в салоне и за его пределами поблизости.
Частный автоинструктор ЦВМ DS-Driving проводит обучение вождению для подготовки к любым погодным условиям.